+7 906 774-04-30
контакты

В городе

Первое правило, которое нужно постоянно помнить при езде в городском потоке, это то, что разность скоростей движения между вами и остальным транспортом должна быть не более 20 км/ч. Это обусловлено в основном временем реакции водителя на опасность, которая может появиться неожиданно. Не везде, где вы можете проехать, сделать это можно безопасно. Сто раз пролетев мимо попутного затора, на стопервый раз кто-нибудь распахнет дверь прямо перед вами. Конечно, он будет неправ, но облегчит ли это вашу участь? Думайте за всех, будьте в курсе!

Второе правило: вы должны видеть дорожную ситуацию приблизительно на 10 секунд по ходу движения. Это даст вам возможность вовремя заметить потенциальную опасность и приготовиться реагировать.

Если смотреть под колеса, то все события по дороге будут происходить внезапно.

Как только вы заметили, что взгляд "сползает" вниз, поправляйте себя.

Двигайтесь плавно, будьте предсказуемы. Подъезжая к светофору, начинайте притормаживать заранее. Дайте возможность другим участникам движения понять ваши намерения.

При остановке на светофоре занимайте такое положение, чтобы вас видели соседи по потоку. Наилучшее положение — стоя между двух автомобилей на уровне передних крыльев. Вообще, мотоциклист должен быть заметен. Это позволяет избежать массы неприятностей.

Во-первых, вас видят водители обеих машин и принимают в расчет при старте.

Во-вторых, если сзади или спереди последует удар, то он придется на кузова автомобилей, а не в вас. Единственный неприятный момент подобного положения это то, что вы будете разгоняться со скользкой разметки, но это просто нужно учесть при работе с газом.

Также можно объехать всех и встать перед первой машиной на светофоре, но это обычно невозможно без пересечения стоп-линии, то есть выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Нарушать или нет — решайте сами.

Не забудьте переключиться на нужную передачу заранее, до включения разрешающего сигнала. Если вы уже достаточно долго видите зелёный, то имеет смысл сбавить скорость и медленно катиться в пробке, чтобы не тратить время на включение нейтрали и обратно. Хороший водитель редко пользуется тормозами

Разворачиваясь в разрыв осевой или выезжая на перекресток с плотным движением, прикрывайтесь более крупным транспортом, водитель которого вас увидел. Вероятность того, что на перекрестке уступят дорогу джипу или автобусу гораздо выше, чем мотоциклу.

На сложных, незнакомых перекрестках выпустите вперед какой-нибудь автомобиль. Если с поперечного направления кто-то задумал "успеть на розовый", то вы будете наблюдать последствия издали, а не станете участником ДТП. При проезде сложных перекрёстков в незнакомом городе во время путешествия, заранее издали посмотрите как организовано движение.

Останавливаясь для поворота в крайнем правом или левом ряду рядом с автобусом или грузовиком помните, что водитель ничего не видит перед правым передним углом тягача. Водителям автобусов легче, они могут взглянуть хотя бы в нижние окошки пассажирских дверей. А вот с грузовиками нужно быть очень осторожными. Тягач может запросто вас повалить и переехать, даже не увидев. Вы у него в мёртвой зоне зеркал.

"Просачиваясь" в пробке в узкое пространство между внутренней стороной поворота и длинномерным тягачом, помните, что задняя ось полуприцепов срезает поворот. Именно поэтому водители грузовиков перед поворотом отодвигаются на середину полосы. Особенно это актуально на развязках МКАД. Не лезьте между грузовиком и тротуаром! Если вас туда все-таки занесло, то поймайте взгляд водителя тягача в большом зеркале бокового обзора и покажите, что вы хотите проехать.

Если в вас со встречного направления летит автомобиль, который, похоже, не собирается останавливаться, то попытайтесь спрыгнуть с мотоцикла и отскочить от него. Если на это времени нет, то поджимайте ноги. Помните, что ни одна железка не стоит дороже вашего здоровья.

Перед остановкой выберите место заранее. Паркуйте мотоцикл кормой под уклон, так будет легче выехать. Место остановки располагайте за препятствиями, это защитит вас от потенциальных случайностей. Используйте для этого фонарные столбы, урны, каменные клумбы. Выезжая на дорогу, помните, что вас может быть плохо видно.

Если вы оказались в одиночестве на широкополосной городской дороге ночью или под утро, то держитесь середины проезжей части. Дело в том, что стритрейсеры в Москве любят носиться по левым и правым полосам. Будьте внимательны, используйте в темное время суток экипировку со световозвращающими элементами или специальный сигнальный жилет.

Возите с собой дождевик и бахилы на ноги. В проливной дождь теплый и сухой мотоциклист испытывает счастье! Особенно, глядя на мокрого продрогшего мотоциклиста ;)

Более подробно различные ситуации разбираются в нашей группе Вконтакте (http://vk.com/extradrive) и Facebook (https://www.facebook.com/groups/motoshkola/)

Темы выбираются на основе ситуаций, с которыми сталкивались наши ученики.

 

Мотошкола ExtraDrive ©
Тел.: 8 906 774-04-30

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро