Осмотр мотоцикла перед поездкой
ОСМОТР МОТОЦИКЛА
Любая техника требует ухода. Раньше мотоциклисты ухаживали за своими мотоциклами самостоятельно, поскольку уровень сервиса оставлял желать лучшего. Большинство узлов требовало частого ухода, некоторые - ежедневного. Поэтому задачи осмотра мотоцикла перед поездкой даже не возникало, это делалось каждый день, а также во время остановок в пути.
Но время шло, научно-технический прогресс не стоял на месте, технологии совершенствовались. Современные автомобили и мотоциклы требуют минимум ухода между техническим обслуживанием. Наверняка вам известны водители, которые вовсе не знают, что находится под капотом, и даже как он открывается. Всё, что такие водители помнят, это где находится сервисная книжка, в которой указан пробег по спидометру, на котором надо заехать на станцию технического обслуживания.
С мотоциклами ситуация немного иная. Мотоциклы чаще падают, их роняют и, как следствие, часто ломаются. Поэтому мотоциклы надо чаще осматривать, особенно перед дальней дорогой, чтобы не оказаться в беспомощном положении вдали от цивилизации.
Осмотр мотоцикла перед поездкой включает в себя несколько пунктов, которые приведены ниже:
Колеса
- Состояние покрышек: проколы, боковые порезы, «грыжи», износ;
- Давление в шинах, герметичность клапана;
- Состояние спиц, ободьев;
- Состояние сальников и подшипников колес.
Управление
- Рычаги и их крепление. Проверьте затяжку гайки оси рычага;
- Блоки переключателей и их работа;
- Лёгкость хода тросов привода.
Свет
- Состояние АКБ, подсоединение вентиляции АКБ;
- Чистота линз и защитного стекла фары;
- Регулировка ближнего и дальнего света (по световому пятну на стене гаража);
- Работа индикаторов на панели приборов;
- Состояние видимой части проводки;
- Проверка работы всех ламп.
Масло
- Уровень масла в двигателе и срок его замены. Рядом с заливной горловиной приклейте наклейку с пробегом на момент замены. Потом очень поможет сориентироваться.
- Уровень масла в заднем мосту (для карданных мотоциклов) и срок его замены. Обычно проверяется по нижнему краю заливного отверстия. Пальцево-инструментальным методом :).
- Масло в КПП (для мотоциклов с сухим сцеплением).
- Подтекания и отпотевания масла по сальникам. Очень хорошо видно на пыльном мотоцикле.
- Уровень тормозной жидкости в приводах тормоза обоих колёс и сцепления. Состояние и цвет этой жидкости. Хорошая жидкость - прозрачная и в меру.
- Уровень охлаждающей жидкости и протечки у патрубков. Состояние и цвет охлаждающей жидкости. Ищите белые следы от высохших утечек.
- Вентиляция и дренаж бензобака. Через дренаж бензобака дождевая вода стекает из заливной горловины на землю. Обычно раз в месяц забивается от пыли, попавшей в трубку вместе с дождём. Прочищается медным проводом в изоляции.
Подшипники
- Состояние рулевой колонки и силовых элементов рамы. Ищите трещины.
- Подшипники рамы и заднего маятника.
- Передняя вилка: рабочий ход и сопротивление. Слушайте стук при работе.
- Герметичность сальников и пыльников передней вилки
Подставки
- Состояние и прижим центральной подставки в убранном положении.
- Лёгкость работы боковой подставки.
- Очистить и проверить работу датчика боковой подставки.
У пилотов самолётов очень много таких точек осмотра и контроля. Чтобы всё помнить они используют чек-лист.
Поскольку мы не пилоты, а обыкновенные люди, то нам, для того чтобы запомнить весь перечень, можно просто запомнить контрольную фразу:
Как
Узнать
Состояние
Мотоцикла
Перед
Поездкой
Первые буквы из слов этого предложения совпадают с первыми буквами из перечня в чек- листе: Колеса, Управление, Свет, Масло, Подшипники, Подставки.
В мнемонике это называется бэкроним, а для нас пригодится, чтобы быть грамотными мотоциклистами.
C уважением, Илья Бибанов.