+7 906 774-04-30
контакты

Умение наблюдать

Для мотоциклиста, как ни для какого другого участника движения, важно уметь наблюдать и видеть детали. Даже есть такая поговорка: "Дьявол кроется в деталях". Именно второстепенные детали при грамотном анализе могут иметь первостепенное значение. Причем, нужно понимать, что дорожное движение это не только движение по дороге, но и то, что я подразумеваю под деталями. Например, машины, начинающие движение, обязательно себя проявят:

  • вывернутыми передними колесами;
  • дымком из трубы глушителя;
  • водитель вертит головой по сторонам;
  • не забудьте про самое главное — указатель поворота.

Вообще, смотреть на водителя весьма полезно. Ибо машина едет не сама по себе, а управляется человеком, а подавляющее большинство людей не хотят аварии, просто они невнимательны. И один из наиболее действенных способов спрогнозировать поведение водителя автомобиля — увидеть его. Будь то через стекла автомобиля или в зеркало заднего вида, но обязательно обратить на него внимание и встретиться взглядом. Почти все аварийные ситуации возникают всего лишь потому, что оба участника движения чего-то недоглядели. Один не увидел мотоциклиста, второй не обратил внимания на те знаки, что подавал первый перед маневром. А ведь он глядел в зеркало, вертел головой, наклонялся вперед к рулю, сдвигал машину в сторону по полосе, снижал скорость. Или сначала несся по дороге, а потом уперся в медленно едущую "Газель". Что будет делать водитель быстрой легковушки? Правильно, для поддержания темпа движения начнет маневрировать. И вам важно не оказаться у него на траектории.

Для машин, двигающихся в потоке:

  • Машина жмется к какой-то стороне дороги и замедляет ход относительно потока. Всякий раз, когда вы двигаетесь по трассе вместе с остальными участниками движения, поставьте себя на их место. А особенно на место особо быстрых или чрезмерно забывчивых.
  • Водитель вертит головой по сторонам.
  • На обочине кто-нибудь ловит такси. Пассажиры такси – это источник неприятностей.
  • Прилетевший сзади стритрейсер уперся в медленно едущий транспорт. Сейчас начнет перестраиваться.
  • Впереди в соседней полосе идет ремонт или обслуживание дороги.

Пример: Вы едете по трехполосной улице в среднем ряду 60-80 км/ч. Слева чуть впереди от вас на той же скорости движется, предположим, "четверка" потрепанного вида. Впереди выезд с прилегающей дороги. Так вот, можно с определенной вероятностью предположить, что "четверка" ломанется направо прямо через вас. Особенно, если вы в момент принятия автомобилистом решения о повороте будете находиться у него в "мертвой зоне".

Аналогичная ситуация с голосующим человеком на дороге. Как только при относительно свободном движении вы обратили внимание на голосующего человека — будьте начеку. Кто-нибудь малообразованный слева от вас может выполнить "маневр смерти" — метнуться к обочине, чтобы подобрать пассажира. Обращаю внимание, что это маневр не его смерти.

Кстати, если водитель автомобиля, глядя на вас, продолжает перестроение, то посигнальте ему. По возможности поморгайте дальним светом. Возможно, его взгляд фокусируется не на мотоцикле, а на сзади едущем автомобиле. Будьте готовы тормозить, у некоторых чудил твердое убеждение, что преимущество у более большого и тяжелого транспорта.

Итак, двигаясь по дороге, обращайте внимание на все. На скорость и темп движения других участников, на ямы и выбоины, на рядность движения, на светофор и количество рядов, поворачивающих на стрелку, на фазы светофора. Нельзя ограничиваться только собственным рядом движения, даже если он пустой. Вы должны не только понимать, что происходит в данный момент, но и предвидеть, что произойдет в ближайшие 10 секунд.

Вы скажете, что невозможно на скорости все видеть. Согласен. Именно поэтому выбирайте скоростной режим исходя из собственных возможностей. При прочих равных, лучше двигаться в потоке. Поток течет словно река, плывите вместе со всеми. Поверьте, 60 км/ч в городе это очень много. Так же как и 100 км/ч на трассе.

Кстати, о движении по трассе:

  • Идеальная дистанция на трассе — 10 секунд. Или, как говорил мой отец, дистанция в метрах должна равняться скорости в километрах в час.
  • Не забывайте смотреть в зеркала. Как бы быстро вы ни ехали, всегда найдется кто-то, кто движется быстрее вас. Будет очень неприятно, если такой человек начнет обгонять вас в миллиметре на скорости за 200.
  • Знак "Дорожные работы" говорит о скоплении медленно едущих машин и возможном изменении полос движения. Даже, если ограничение чрезмерно, сбавьте скорость. Возможно, в новой полосе кто-нибудь зачем-нибудь остановится и вам придется экстренно тормозить.

Теперь про преимущество в движении.

Дорожные знаки, ПДД и даже элементарная логика могут отступить перед безграничной глупостью и самоуверенностью человека-тукана. Поэтому, если вы видите на дороге особо шустрого стритрейсера, пожилого дедушку или упертую тетку в подаренной машине, то лучше удалитесь как можно дальше от такого водителя. Если это стритрейсер, то пропустите его, а то он не успокоится пока не расшибет себя, вас или окружающих. Если это дедушка, то не сигнальте и не злитесь на него. Ведь ему тяжело ехать, у него медленная реакция, да и здоровье уже не то. Все мы рано или поздно станем слабовидящими, плохослышащими и тугосоображающими. Так будем уважать тех, кто бьется насмерть со старостью, заведомо зная исход битвы.

Я говорил, говорю и буду говорить: уступить полосу это не значит проявить слабость! Ваше преимущество в городе — в междурядье и в парковке. На следующем же светофоре вы легко нагоните и перегоните любого заряженного стритрейсера, двигаясь между рядов даже со скоростью велосипедиста. Даже отстав от "гонщика", вы легче и ближе запаркуетесь, пока он будет лихорадочно кружить по переулкам со всем своим табуном лошадиных сил в двигателе. А вот если попадете в аварию, то в лучшем случае потеряете время. В худшем, здоровье и деньги. Не стоит оно того.

Безопасного вам вождения!

 

Мотошкола ExtraDrive ©
Тел.: 8 906 774-04-30

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро