+7 906 774-04-30
контакты

Движение по магистрали

Движение по трассе отличается от движения в городе в первую очередь темпом происходящего. События вокруг водителя происходят гораздо реже, появляется больше времени для созерцания. Человек расслабляется, успокаивается и начинает получать настоящее удовольствие от вождения. Как следствие, увеличивается время реакции. Но при этом большинство водителей как-то забывают, что скорость движения вырастает вдвое по сравнению с городом. 

И, конечно же, все мы остаёмся разными. Кто-то продолжает спешить и нервничать, а кто-то наоборот, приготовился к отдыху. Кому-то "ненаглядная" тёща выносит мозг едкими замечаниями или пожилой человек, собравшись с духом, едет на дачу, преодолевая страх и неуверенность. Обращайте внимание на людей, это поможет вам спрогнозировать их поведение и выбрать тот темп движения, который больше всего соответствует вашему настроению. 

Положение в ряду.

На положение мотоциклиста в ряду существует несколько точек зрения и каждая из них имеет право на жизнь. Как всегда в жизни, все они по-своему правы и тактику движения нужно выбирать, исходя из дорожных условий и плотности потока.

Первая точка зрения говорит, что нужно ехать как можно левее по колее водителя. Происходит это потому, что водитель машины впереди лучше чувствует именно левую сторону и с большей вероятностью уклонится от ямы или иного препятствия. Однако, остается свободной две трети справа, куда запросто может перестроиться (и наверняка перестроится) разгоняющийся автомобиль из соседнего ряда. Причем, сделает это быстро, заранее начав маневр. И может выдавить вас на встречку или на разделительный газон.

Вторая точка зрения гласит, что нет места лучше, чем правая колея. Это позволяет водителям, желающим ускориться и перестроиться в левый ряд, увидеть вас и рассчитать маневр. Второе преимущество – возможность быстро уйти в мотомеждурядье (между третьей и четвертой полосой). Двигаться по правой колее лучше всего в самом быстром ряду, чтобы избежать обгоняющих вас слева машин. Однако, здесь немного больше риск поймать неровность или выбоину. Хотя, с моей же точки зрения, не настолько она и велика. Нужно просто повнимательнее относиться к маневрам водителей, находящихся впереди вас.

В конечном итоге, все решает характер той дороги по которой вы двигаетесь. На МКАД вы можете занять любое положение, потому что дорога исправная, прямая и чистая. Слева и справа есть пространство для маневра на случай заторов. А вот на узкой загородной дороге целесообразнее держаться "колеи пассажира", потому что в самом правом ряду часто едут грузовики и их не менее часто обгоняют другие участники движения.

Осторожнее с серединой полосы. Именно туда выдавливают из колеи камни и мусор, которые так неожиданно появляются из-под идущего впереди автомобиля. 

"Мотополоса" и междурядье.

С распространением автомагистралей, спроектированных по мировым стандартам безопасности, излюбленным местом движения городских мотоциклистов становится узкий ряд между отбойником, разделяющим встречные потоки автомобилей, и крайней левой полосой движения. Это место даже прозвали "мотополосой". Двигаться по нему нельзя, ибо юридически это пространство классифицируется как обочина и выезд на нее карается по статье 12.15 часть 1 — 500 рублей. Физически же в этом ряду валяется много мусора, песка, иногда гвоздей и стекол, которые сносятся туда ветром от проезжающих автомашин. Поэтому, двигаясь в нарушение ПДД по этой части дороги, внимательно следите за качеством дорожного полотна и мусором под колесами.

Встречная полоса.

Всячески избегайте выезда на полосу встречного движения. Это не только наказывается лишением права управления на полгода (ст. 12.15 часть 4), но и может привести к серьезной аварии. Объезжая пробку по встречке, будьте готовы, что вы не один такой умный и в любой момент в ту же полосу рванет любой из едущих в толпе автомобилей. Возможны попытки автомобилистов повернуть налево в разрывы, которые вы не видите под колесами потока.

То же самое относится к езде навстречу глухо стоящей пробке по дороге без разделительного барьера. Поскольку любая машина из пробки может без предупреждения развернуться или выехать через разделительную на вашу полосу, двигайтесь осторожно, оставляя левый ряд для торможения или маневра. Помните, как погиб Виктор Цой? А теперь представьте, что вместо "Икаруса" по дороге ехал мотоциклист.

Дистанция и интервал.

Двигаясь по автостраде, держите неприкосновенной дистанцию в 2-3 секунды. Никого не должно быть в радиусе двух секунд движения. Помните и тренируйте свой тормозной интервал, держите его незанятым. Причем, учитывайте условия движения, ведь на мокром покрытии вы будете тормозить дольше.

Безопасный интервал — 10 - 12 секунд свободного пространства впереди. Вы должны ясно представлять, что там происходит и чего можно ожидать. 

Что везем?

Поглядывайте на груз, что едет в кузове грузовиков перед вами.

Опасны плоские листы, уложенные в стопку в кузове или того хуже на крыше машины. От встречного воздуха они могут быть сорваны.

Навоз в тракторных прицепах имеет особенность сыпаться на дорогу. Если дорога влажная, то сцепление становится никудышным.

То, что течет из бетономешалок, это вода с маслом и мазутом. Весьма скользкая вещь, которая вдобавок забрызгивает визир шлема. При первой же возможности, опережайте такую машину. При невозможности быстрого опережения, меняйте полосу движения

У грузовиков обращайте внимание на задние покрышки, а точнее на пространство между ними. Иногда там наблюдаются посторонние предметы, особенно после выезда грузовика с полей. А сами выезды с полей всегда становятся скользкими при первых каплях дождя.

В городе рядом с новостройками грузовики выносят глину и грязь на проезжую часть. Да, посты мойки колес у них есть, но грязь продолжает оставаться на выездах.

 

Мотошкола ExtraDrive ©
Тел.: 8 906 774-04-30

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро